40-летнему машинисту поступил звонок якобы от оператора сотовой связи, который сообщил, что необходимо продлить договор об оказании услуг, для чего попросил продиктовать коды, которые поступят от портала «Госуслуг», что мужчина и сделал.
Сразу после этого потерпевший попытался зайти в мобильное приложение «Госуслуги», однако не смог, т.к. его учётная запись была заблокирована. Тогда он оставил обращение по разблокировке своей учётной записи, после чего в мессенджере «WhatsApp» ему позвонила девушка, которая представилась ведущим специалистом, и сообщила, что его «Госуслуги» взломаны, и мошенники воспользовались его личными данными, чтобы оформить от его имени кредиты. Ну а дальше, по уже хорошо известной схеме, девушка убедила потерпевшего самостоятельно оформить «встречный» кредит, чтобы помешать мошенникам, и перевести деньги на указанные счета. В итоге мужчина отправил аферистам 500 000 рублей.
На аналогичную схему попался и 37-летний горный мастер. Мужчине также сначала позвонил якобы оператор сотовой связи, сообщил, что заканчивается срок действия сим-карты и для продления попросил продиктовать фамилию, имя и отчество, а также паспортные данные. А после этого поступил другой звонок, и потерпевшему сказали, что его «Госуслуги» взломали, похитили персональные данные и пытаются оформить на его имя кредит. Далее к разговору подключился лжеследователь и лжесотрудник Центробанка, которые убедили заявителя перевести сбережения в сумме 100 000 рублей на «безопасный счёт».
Уважаемые граждане! Запомните: операторы сотовой связи никогда не сообщают по телефону об окончании срока действия сим-карты либо договора, это делают только мошенники! Также напоминаем, что не существует безопасных счетов и встречных кредитов, никогда не оформляйте займы по указанию незнакомых лиц, какие бы предлоги они не использовали. Не предпринимайте никаких действий, пока не проверите информацию, самостоятельно позвонив по официальному номеру той организации, от имени которой вам поступил звонок.