Искусственный интеллект принял более 400 тыс. обращений от жителей Якутии

По данным ИТ-компании «Авантелеком» количество заявок к голосовому роботу «Айта» от граждан Республики Саха (Якутия) выросло на 90%. Искусственный интеллект помог гражданам по медицинским, ЖКХ и другим социальным вопросам.

Всего в 2023 году голосовой ассистент «Айта» принял 409 492 обращений от жителей Республики Саха (Якутия), входящей в Дальневосточный федеральный округ России. Из них было

зарегистрировано 103 тыс. заявок – это на 90% больше показателя за прошлый год. Напомним, что в 2022 году «Айта» обработала 54 тыс. заявок от граждан региона. Наиболее востребованной темой обращений стала запись и вызов врача на дом. Количество принятых заявок увеличилось на 52%. По итогам 2023 года всего было зарегистрировано 12,5 тыс. обращений, а в прошлом году показатель составлял 8 тыс. Помимо этого искусственный интеллект также помог решить вопросы, связанные с работой органов власти, жилищно-коммунального хозяйства, связаться с экстренными службами и принять сообщения о чрезвычайных ситуациях, а также ответить на актуальные вопросы о жизни в регионе и стране.

Сегодня голосовой ассистент «Айта» известен каждому жителю Якутии, обращения принимаются в круглосуточном режиме без выходных. AI-помощник работает в режиме «одного окна» – каждый житель республики может позвонить на единый номер и решить любые проблемы, связанные с работой органов власти и других государственных и муниципальных ведомств. Для этого

гражданину не требуется доступ в интернет или личное посещение организации, идентификация происходит в момент обращения по номеру телефона, ФИО и номеру СНИЛС.

«Искусственный интеллект повсеместно внедряется в нашу жизнь, и мы видим, как AI-технология становится популярной и востребованной в самых разных областях. С каждым разом технологии становятся более доступными и востребованными. Мы постоянно совершенствуем наши продукты, и уже в скором времени ожидаем, что цифровой помощник также научится подавать заявки на региональный сайт «Госуслуги»,комментирует Владислав Вирясов, директор ООО «Авантелеком».

Напомним, что голосовой робот «Айта» был внедрен ИТ-разработчиком и интегратором «Авантелеком» в 2021 году. Технология позволила автоматизировать обработку до 80% типовых обращений, связанных с медициной, ЖКХ, социальной сферой, переселением из ветхого аварийного жилья, газификацией, ремонтом дорог и другим вопросам.

 

Читайте дальше