Не так давно, 19 января, в очередной раз авиакомпания «Якутия» задержала рейс из Москвы в Нерюнгри на 12 часов. Задержки происходят с такой завидной регулярностью, что, наверное, подобные новости уже и не новости, а только безответный крик души пассажиров и встречающих их.
В этот раз вовремя не вылетел рейс №787: должен был подняться в воздух 19 января в 19:10 мск, но сделал это только 20 января в 7:00 мск. Пассажиры провели ночь в аэропорту Внуково в зале ожидания на скамейках.
Родственники пассажиров написали такое сообщение в социальные сети газеты «Индустрия Севера»: «Наши дети — спортсмены детской школы «Лидер» с тренером по техническим причинам не вылетели из Москвы рейсом №787 авиакомпании «Якутия». Сначала отложили до 4:00 утра, потом ещё до 6:00. Прошу, нет, умоляю дать огласку данному факту. Ну сколько можем терпеть эти безобразия?! Горячая линия авиакомпании не отвечает на звонки. В Якутске отдыхают до понедельника. Что по этому поводу может сказать руководство авиакомпании и руководство республики?».
Пассажир этого рейса, тренер по плаванию детской школы «Лидер» Сергей Хасанов по прибытию в город рассказал «Индустрии Севера», что изначально в самолёт их пригласили согласно расписанию, в котором продержали около полутора часов, после чего выпустили обратно в аэропорт.
«Перед полётом самолёту проводили противообледенительную обработку, и после этого некая жидкость стала по швам протекать в салон. Час мы просто так сидели в самолёте, не понимая, что происходит. В какой-то момент командир воздушного судна обратился к пассажирам со словами, смысл которых заключался в следующем — если не хотите лететь этим бортом, то можете вернуться в аэропорт, багаж доставят туда. Около десяти человек воспользовались предложением и ушли. У меня с детьми выбора не было, остались ждать. Потом пришел технический работник аэропорта, проверял что-то, после пассажиров попросили вернуться в аэропорт. Это было ближе к девяти вечера», — рассказывает Сергей Хасанов.
Представитель авиакомпании «Якутия» вышла к пассажирам, но дать вразумительные разъяснения, по их словам, не могла. Им показалось, что она сама не знает, что происходит и когда это закончится. Через два часа выдали талоны на питание в районе 600 рублей. На этом «забота» закончилась.
Нервные, уставшие пассажиры стали ждать вылета, который переносился с периодичностью примерно в два часа. И так до семи утра 20 января.
«Конечно, тяжелее всех было детям. Например, мы возвращались со сборов из Казани, и мои шестеро подопечных и так уже устали от дороги, а тут такие незапланированные испытания. Младшему – 9 лет, а старшему – 14 лет», — продолжает Сергей.
«Да сколько можно издеваться над нами! — поделилась родительница Ирина Остапенко. — Мы вынуждены пользоваться услугами данной авиакомпании, несмотря на её подпорченную репутацию. Этот раз стал последней каплей! Не представляете, как это ждать ребёнка из поездки, а он в назначенное время не то, что не прилетает, а проводит в аэропорту 12 часов без возможности нормально отдохнуть. Родители были готовы за свой счет разместить детей в гостинице, но так как рейс переносили сначала на два часа, потом еще на два и так далее, не смогли этого сделать. В итоге дети спали на скамейках. Мы здесь тоже не могли расслабиться, так как ждали сообщения о вылете, чтобы ехать встречать».
В соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил (ФАП), при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах ряд услуг. В их числе – размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Но в случае с рейсом №787, вылет переносился с периодичностью плюс-минус два часа, а не сразу на шесть, видимо потому размещение в гостинице пассажирам не предложили. Стечение обстоятельств или экономия? Остаётся только гадать.
В Нерюнгри же этот самолёт с нетерпением ждали не только встречающие, но и пассажиры, которые должны были на нём лететь в Новосибирск.
«Индустрия Севера» отправила в авиакомпанию «Якутия» 26 января 2024 года официальный запрос с просьбой прокомментировать задержку рейсов и рассказать о том, какие дополнительные услуги были предоставлены пассажирам. Ответ, на момент опубликования данной статьи так и не был получен, хотя по закону о СМИ ответ на письменное обращение редакции следует предоставить в течение 7 дней.
Данная ситуация, мягко сказать, неприятная для всех её участников. Но самое досадное в ней то, что авиакомпания «Якутия» названа в честь нашей прекрасной республики, и своими действиями порочит её имя. А в нашей Якутии между прочем живут и работают порядочные, ответственные, трудолюбивые люди, которые не заслуживают к себе такого отношения. А ещё эти люди очень терпимые, но всякому терпению приходит конец.
Надеемся, что этой статьей мы сможем привлечь внимание контролирующих органов к проблеме авиаперевозок в Якутии.
Оксана Шевчук