Автор этих строк присутствовала на открытии МФЦ «Мои документы». С удивлением узнала, что в этом году им исполняется уже 10 лет, а потому приглашение на празднование такой круглой даты приняла с удовольствием.
Как и 10 лет назад, МФЦ располагается в здании бывшей школы № 13 на улице Карла Маркса. Расположение удобное – сюда хоть пешком, хоть на автобусе можно добраться из любой точки города. Просторное теплое помещение. Вежливые сотрудники, одетые в форму, все как на подбор.
Свой юбилей коллектив отметил в узком, почти семейном кругу.
С приветственным словом выступила Евгения Мисютина, которая горячо поблагодарила своих коллег за высокий профессионализм, добросовестное отношение к своим обязанностям и верность делу. В МФЦ есть сотрудники, которые трудятся здесь с самого первого дня.
Поздравила нерюнгринских коллег и заместитель руководителя центра «Мои документы» по Республике Саха (Якутия) Анастасия Лазарева, отметив всю важность работы МФЦ с населением.
Коллектив получил заслуженные награды. Евгения Мисютина поздравила и партнеров Центра – Управление социальной защиты населения и труда, Агентство субсидий, Управление Росреестра, с которыми сложились по-настоящему теплые дружественные отношения.
Свой музыкальный подарок для коллег исполнила главный специалист МФЦ Александра Гриневич.
После официальной части юбилейного мероприятия состоялся разговор с руководителем МФЦ Евгенией Мисютиной.
Евгения Валентиновна, с какими итогами подошел Центр к своему 10-летию?
— С момента открытия в офисе было 16 окон приема и отдельное окно для оказания бесплатной юридической помощи. В 2018 году было открыто дополнительное окно приема документов для оформления загранпаспортов. На данный момент прием осуществляется через криптокабину. Ранее наш штат составлял 16 сотрудников, сейчас их уже 21.
Какие услуги оказывает офис, и какие из них наиболее популярны у населения Нерюнгринского района?
— Сегодня в офисе предоставляется 169 государственных услуг федерального, регионального и муниципального уровней для физических лиц и 78 услуг для юридических лиц. Мы говорим об услугах Росреестра, Налоговой службы, Социального фонда, МВД, Отдела ЗАГС, Агентства субсидий.
Самыми популярными остаются услуги регистрации права на недвижимость, предоставления субсидий и оформления пособий.
Кроме оказания государственных и муниципальных услуг, в офисе также предоставляются платные услуги и реализована возможность по созданию, подтверждению и восстановлению учетных записей на портале «Госуслуги». Установлены три компьютера для самостоятельной работы граждан и оборудованы два сектора пользовательского сопровождения для подачи услуг в электронном виде.
Сколько же всего обращений от жителей Нерюнгринского района было принято за эти 10 лет?
— За 10 лет было принято 378 417 заявителей и оказано 183 724 услуги. Количество подтвержденных учетных записей на портале «Госуслуги» составило 14 866.
Центральный офис «Мои документы» находится в городе. Как выстроена работа с поселениями?
— На постоянной основе наши специалисты выезжают в поселки и проводят работу с населением. Выезжают даже в самое отдаленное поселение Нерюнгринского района – Хани. В августе было открыто дополнительное удаленное рабочее место МФЦ в Чульмане.
Открытие в Чульмане отразилось на вашей работе?
— Сократилось число заявителей из этого поселения, а нагрузка на сотрудника, конечно, возросла.
Евгения Валентиновна, можно ли говорить о том, что центр «Мои документы» дублирует работу портала «Госуслуги»?
— Нет. В большей степени мы ориентированы на прием заявлений на традиционном бумажном носителе, тогда как портал – это в первую очередь электронные заявления. Но, если у человека возникают какие-либо проблемы с работой портала, мы всегда готовы помочь.
Бывали ли в вашей практике курьезные случаи?
— Курьезные – нет. А вот грустные моменты, когда человек, например, отсидел свою очередь и выяснилось, что он забыл дома паспорт или другой документ, огромное множество. Но мы стараемся выходить из положения: предлагаем перезаписаться на другой удобный день, подать заявление в электронном виде.
Расскажите о своем коллективе.
— У нас сложившийся дружный коллектив, благодаря которому наш офис достигает больших высот.
Так, например, наше отделение стало победителем ре-гионального конкурса «Лучший офис центра «Мои документы» по итогам 2023 года. Анна Нестер, главный специалист отделения по Нерюнгринскому району, стала обладателем приза в региональном конкурсе «Наставник года-2023». Александра Гриневич, главный специалист отделения по Нерюнгринскому району, стала победителем во всероссийском конкурсе в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ».
Евгения Валентиновна, не секрет, что сейчас немало мошенников действуют, в том числе с помощью взлома портала «Госуслуг». Работы у вас прибавилось?
— Чаще всего приходят люди для того, чтобы удалить учетную запись или восстановить ее. В конце года таких обращений стало очень много. Мы объясняем людям, что нельзя передавать никакие пароли незнакомым людям, тем более, если это пароли от «Госуслуг», что сотрудники МФЦ никогда не звонят и не запрашивают пароли ни под каким предлогом. Кто-то понимает, кто-то нет.
Сейчас все чаще работа с документами «уходит» в сеть Интернет. Но центр «Мои документы» остается востребованным?
— Конечно. Во-первых, у нас удобный график работы. Во-вторых, при смене фамилии, например, придется посетить и Социальный фонд, и налоговую службу, и МВД (если речь идет о смене водительского удостоверения). У нас же можно подать все три заявления в одном месте. МФЦ максимально ориентирован на комфорт посетителей и настроен под их нужды и задачи. Население уже привыкло к тому, что есть офис МФЦ и все вопросы можно решить у нас.
Очереди бывают?
— Не без этого. День на день не приходится.
Вам приходится работать с людьми. Что самое главное в вашей работе?
— Терпение и лояльность, умение объяснить человеку суть вопроса и быть готовым прийти на помощь в любой ситуации.
Благодарю Вас за разговор!
Аксинья Луценко