Так, 74-летняя пенсионерка лишилась своих сбережений после общения с «сотрудниками» сотовой связи «Мегафон». В мессенджере «WhatsApp» потерпевшей позвонила незнакомка, которая пояснила, что сейчас происходит смена тарифов, а если она хочет остаться на прежнем, то нужно написать заявление, и тут же предложила помочь оформить всё онлайн.
Женщина конечно согласилась, и стала выполнять всё, что от неё требовали. Сначала она произвела некоторые действия в настройках своего телефона, а потом продиктовала номер банковской карты, срок действия и CVC-код. Затем потерпевшую предупредили, что будет происходить перезагрузка телефона и сказали его не включать. А дальше с телефоном стало происходить что-то странное, он то включался, то выключался. На следующий день женщина включила мобильник и обнаружила, что с её счетов исчезли накопления в сумме 949 263 рубля.
А у 32-летнего слесаря похищено 1 497 388 рублей, часть из которых заёмные средства. Мужчина обратился в полицию, когда обнаружил в мобильном банке странные операции по переводу денежных средств, которых он не совершал. Позже выяснилось, что, следуя указаниям незнакомцев, которые обещали пополнить счёт в игре, несовершеннолетняя дочь потерпевшего выполнила ряд операций со счетами своего отца, воспользовавшись его телефоном, после чего удалила всю переписку и историю звонков.
Уважаемые граждане! С каждым разом мошенники становятся всё более изощрённее. В последнее время участились случаи, когда аферисты вовлекают в свою преступную схему несовершеннолетних. Во избежание подобных ситуаций, родителям необходимо беседовать со своими детьми и объяснять, что нельзя доверять незнакомым лицам и тем более выполнять какие-либо операции в банковском приложении и вообще в телефоне взрослых без их ведома.
Также напоминаем, что представители организаций не звонят посредством мессенджеров и не запрашивают какие-либо персональные данные и данные банковских карт, это делают только МОШЕННИКИ!
Пресс-служба ОМВД России по Нерюнгринскому району