В СКШИ реализует новый уникальный проект для детей с ОВЗ

В 2024 году в рамках реализации национального проекта «Образование» специальная (коррекционная) школа-интернат г.Нерюнгри стала участником федерального проекта «Доброшкола», который направлен на совершенствование методов обучения детей с инвалидностью.

Цель проекта — обновление подходов к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, его содержания, формирование новых моделей организации образовательного процесса через модернизацию инфраструктуры и изменение функций отдельных общеобразовательных организаций.

В рамках реализуемой программы по предмету «Профильный труд» в СКШИ г.Нерюнгри был проведён районный семинар-практикум для учителей технологии, мастеров производственного обучения, ответственных за профориентационную работу в образовательных организациях Нерюнгринского района по теме «Образовательные условия профориентации подростков с ОВЗ.

Для успешного освоения программы предметной области «Технология» в школе создана образовательная среда для реализации адаптированных рабочих программ. Кроме того, обеспечено функционирование мастерских различного трудового профиля: швейного дела, столярного дела, поварского дела.

Реализуют новую программу учителя два профильного труда по предмету «Столярное дело» — Валерий Рябов и Валентина Плихневич. Под их руководством юные столяры из 6-9 классов показали то, чему их научили педагоги на ярмарке столярного мастерства. Ребята изготовили макет кукольной мебели и убранства на пасхальную тему.

В рамках реализации профиля «Столярное дело» педагоги на практике показали процесс формирования трудовой культуры, развитие социально ценных качеств личности детей с ОВЗ. Педагоги продемонстрировали как проходит подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда, как происходит расширение их знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования различных инструментов.

На занятиях детям рассказывают о роли человека-труженика и его месте на современном производстве, знакомят со структурой производственного процесса, формированием трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно-полезном, производительном труде.

В работе с подростками педагоги используют различные технологии. Репродуктивно-иллюстративная технология формирует умение пользоваться образцами, инструкционными и технологическими картами. Технология игрового обучения используется для коррекции развития познавательной деятельности, развития наблюдательности, памяти, мышления, речи, самостоятельности и инициативы.

Технология дифференцированного обучения обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, позволяет сильным учащимся утверждаться в своих способностях, слабым – получить возможность испытать учебный успех. Мини-проекты мотивируют ребят на проявление творческих способностей. Информационные листы по основным темам программы применяются при объяснении нового материала. Они рассчитаны на быстрое восстановление в памяти обучающихся пройденного материала, в которых информация записана компактно, содержит главную мысль и приёмы работы.

Педагоги используют индивидуальный дифференцированный подходы к организации педагогического процесса. Индивидуальные рабочие листы используются для дифференциации сложности заданий для ребят с разной подготовкой по изучаемой теме. Рабочие листы как система заданий по определенной теме урока, разработанная самим учителем, применяются с целью обучения детей работе с информацией в разных видах.

Выпускники 9 класса СКШИ г.Нерюнгри будут сдавать экзамен по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам. При подготовке школьников к итоговой аттестации Валентина Плихневич разработала авторский оценочный (диагностический) материал, который был представлен в рамках панорамы методических кейсов учителей технологии на выставке работ учащихся «Рукотворные чудеса».

В рамках творческой мастерской учителей технологии, педагог внеурочной деятельности Татьяна Колокольчикова продемонстрировала работу школьного театра моды как инновационной формы социализации обучающихся. По мнению педагога, чередование и применение на разных этапах урока и во внеурочное время разнообразных форм и приёмов формирования мотивации, укрепляет желание детей овладевать знаниями, развивает способности к творчеству, внедрение в коррекционно-образовательный процесс новых методов работы с детьми.

Районный семинар-практикум вызвал огромный интерес у педагогов Нерюнгринского района. Реализация мероприятий проекта «Доброшкола» позволяет обеспечить доступность качественного образования каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, исходя из его индивидуальных возможностей, психофизических и психологических особенностей. Новые возможности помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, их успешной социальной адаптации.

Алексей Наумов

 

Читайте дальше